Необслуживаемые аккумуляторы по технологии AGM

Развитие автомобилестроения привело к тому, что требуемые к машинам запасные части и узлы стали улучшать в плане повышения их технических и эксплуатационных характеристик. Не обошло это стороной и аккумуляторы. Различные электронные навороты автомобилей – это большие нагрузки на АКБ. И жидкостные модификации стали плохо с этим справляться. Поэтому с недавних пор на рынке появился так называемый AGM аккумулятор. О нем и пойдет дальше разговор.

AGM аккумулятор

История появления

Аббревиатура прибора расшифровывается так – Absorbed Glass Mat. Точный перевод – абсорбированные стеклянные пластины. То есть, внутри корпуса нет жидкости. Все химические процессы связаны со стекловолокном, которое пропитано электролитом.

УстройствоAGM аккумулятора

Необходимо сразу оговориться, что аккумуляторы этого типа являются необслуживаемыми. Они не подлежат ремонту.

Из стекловолокна сделаны вставки. При этом данный элемент выполняет функции сепаратора – разделителя между положительно заряженными свинцовыми пластинами и отрицательно заряженными. Пропитка – 95%. Сюда же производители вносят алюминий. Этот металл снижает сопротивление, что увеличивает скорость зарядки прибора.

Корпус разделен на шесть отсеков, они же банки, емкость каждой составляет 2 В. Сегодня производители предлагают цилиндрическую модификацию, в которой пластины скручены в рулоны. Такая форма прочнее, у нее высокая сопротивляемость к вибрациям. Еще один плюс – быстрая отдача тока силой 500-900 ампер. Для сравнения у обычных АКБ этот показатель не превышает 200 А.

На корпусе обязательно оставляют клапан, через который выходят наружу газы и воздух.

Принцип работы

Процессы, происходящие внутри, ничем не отличаются от стандартных жидкостных аккумуляторов. Но есть одна серьезная особенность. Когда АКБ разряжается до конца, на пластинах появляется сульфат свинца. Эта пленка закрывает собой активную массу, которая и вырабатывает электрический ток. То есть процесс получения электроэнергии резко снижается. Восстановить работу будет сложно, а часто просто невозможно. И такой прибор уходит в утиль. С AGM все по-другому. Ведь электролит в них удерживается стекловолокном, а значит, свинцовые пластины не будут осыпаться. Сульфатация проходит слишком медленно, чтобы навредить элементам прибора. Поэтому аккумуляторы этого типа можно разряжать до 200 раз, и они будут корректно работать.

Необходимо добавить, что при зарядке устройства внутри вода разлагается на водород и кислород. Эти газы скапливаются внутри до определенной концентрации. Как только показатель превышает допустимые нормы, срабатывает клапан, который их выпускает наружу. Есть определенное соотношение – чем сильнее ток зарядки, тем больше газов образуется.

Отметим, что клапанов может быть шесть – на каждую банку. Или один общий.

Аккумуляторные батареи AGM

Как правильно эксплуатировать AGM аккумулятор

Главная особенность – укладывать агрегат можно в любом положении. Повышенное напряжение и короткое замыкание для AGM противопоказаны, поэтому сегодня их устанавливают на автомобили премиум класса.

  • Хранить можно и при минусовых температурах, но не при очень низких. При этом периодически придется проверять зарядку. Хотя потери емкости за год – это 15-20%.
  • Как обычно, надо следить за клеммами. Постоянно очищать их от налета и грязи.
  • Что касается зарядки, то ее лучше производить специальными устройствами. Они подают ток порционно, что обеспечивает равномерное повышение напряжения в каждой банке. Превышать максимальное значение, нанесенное на корпусе, не стоит. Может привести к большим неприятностям.

И последнее сравнение с жидкостными АКБ. AGM дороже и вес их больше.