Какие методы и инструменты помогают в управлении репутацией?
Управление репутацией (SERM) — востребованная услуга для бизнеса, которая позволяет создать положительный образ в глазах пользователя, укрепить бренд и повысить продажи. Расскажем, какие инструменты и методы используются для достижения результата в данной области.
Для чего используется SERM
Основная цель работы — вытеснение из онлайн пространства негативной информации о компании и создание положительного либо нейтрального образа. Результат — доверие со стороны пользователей и укрепление позиций бизнеса.
Задачи, которые решает SERM:
- Корректировка мнения пользователей о компании путем создания необходимого образа бренда или отдельного эксперта.
- Снижение влияния черного PR и конкурирующих компаний на репутацию бизнеса.
- Создание или увеличение спроса на конкретные товары или услуги компании, которые являются менее востребованными в ассортименте.
Для оценки репутации используется два инструмента — OPM и SERM. В первом случае работа идет со всеми упоминаниями в онлайн пространстве, а во втором — только с поисковой выдачей. Они тесно связаны между собой, но решают разные задачи.
Преимущества SERM
Основные преимущества управления репутацией в интернет-пространстве:
- Повышение уровня лояльности пользователей и конверсий.
- Создание положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов.
- Определение проблем, которые могут быть у бизнеса и мешают продажам.
- Вытеснение отрицательных отзывов, благодаря чему, потенциальные покупатели видят только положительное или нейтральное мнение о компании.
К минусам относится только необходимость постоянной работы — первая страница выдачи по репутационным запросам постоянно меняется. Чтобы получить долговечный результат нужно использовать комплекс методов, которые подходят для конкретного проекта, что требует постоянного финансирования.
Кому подходит
Этот инструмент одинаково эффективен как для компаний-гигантов, так и небольших бизнесов, независимо от ниши, также подходит для экспертов и личностей, ведущих публичный образ жизни. Положительный образ в глазах аудитории — это способ снизить конкуренцию и увеличить количество ресурсов для развития проекта, поэтому данный инструмент нужен каждому, кто задумывается о своем имидже и уровне продаж.
Вот основные предпосылки о необходимости проведения репутационной работы:
- Публикация большого числа негативных мнений о конкретном товаре или бренде в целом.
- Запуск нового продукта или услуги.
- Выход бренда или эксперта в онлайн и необходимость формирования положительного мнения у аудитории.
- Презентация нестандартного продукта или услуги.
Какие методы используются
Набор инструментов подбирается, в зависимости от особенностей бизнеса и конкретных задач. Вот основные методы, которые пользуются эффективностью:
- Продвижение в топ текстов, показывающих компанию с положительной или нейтральной стороны — если они уже опубликованы, делается корректировка под целевые запросы, что помогает поднять их вверх.
- Публикации на площадках с хорошей репутацией и большой аудиторией.
- Работа со страницами в социальных сетях.
- Ответы на вопросы на специальных площадках.
- Публикация роликов на разных платформах.
- Создание отзывов и работа с имеющимися для снижения негативной нагрузки на бренд.
- Создание профиля компании в онлайн справочниках, на форумах и других площадках.
- Публикация пресс-релизов.
SERM — это комплексная работа, ориентированная на долгосрочный результат, поэтому важно довериться хорошим профессионалам, которые не сольют ваш бюджет. Специалисты Darvin Digital работают с разными нишами и помогли уже многим клиентам улучшить репутацию. Мы анализируем каждую ситуацию отдельно, что позволяет подбирать индивидуальную стратегию, дающую максимальный результат.