Чек-лист для формирования стратегии SMM-продвижения

SMM-продвижение должно быть организованным процессом, где каждое мероприятие подчиняется общему плану и вписывается в стратегию. Это позволит облегчить ведение соцсетей, упростить контроль и получить измеримые результаты.

Разберемся, через какие этапы нужно пройти, чтобы сформировать жизнеспособную SMM-стратегию.

Шаг 1. От философии организации к идее сообщества

Вам нужно продумать концепцию. Для этого отталкивайтесь от основной идеи бизнеса, его философии. Подумайте, как все это должно отражаться на оформлении аккаунта, его стиле общения с аудиторией. Задайте себе вопрос «кто мы и зачем», ответьте на него, запишите это и всегда имейте в виду. От принципов бренда и идеи проекта будет зависеть все остальное.

Шаг 2. Измеримые цели и задачи

К чему вы хотите прийти через месяц, полгода, год ведения группы? Все ваши цели должны быть:

  1. Измеримыми.
  2. Четкими.
  3. Реалистичными.
  4. Связанными с текущим моментом и имеющимися ресурсами.
  5. Ограниченными по времени.

Определите, по каким признакам вы будете понимать, что достигли цели и реализовали задачу. Выпишите в столбик КРI и метрики, на которые будете смотреть.

Обсуждение SMM-стратегии

Шаг 3. Для кого все это

Определите целевую аудиторию. Чем четче и яснее вы себе ее представляете, тем лучше. Узконаправленное продвижение всегда эффективнее, чем стрельба в воздух в надежде случайно куда-нибудь попасть.

Сегментируйте своих потенциальных клиентов. Поймите, кто они, как выглядят, сколько им лет и как потребляют контент. Подумайте, каким образом эти люди проводят свободное время. Под каждую ЦА вам нужен будет отдельный контент-план. Это обязательно, если вы действительно хотите вовлекать и приносит пользу.

Шаг 4. Куда будем вкладываться

Нужно выбрать соцсети, через которые будет реализована стратегия. Здесь пригодится информация, собранная про ЦА. Идти нужно туда, где сидят нужные вам люди. Тщательно изучите эти площадки, а также посмотрите, как продвигаются на них конкуренты.

Шаг 5. Какими нас уже знают

Проведите исследование с целью выяснить, как вы выглядите в глазах клиентов. Какой у вас имидж? Какие ассоциации вы вызываете? А что насчет конкурентов? Подумайте, как бы вы хотели это изменить, и учтите это в стратегии.

Шаг 6. Требования к КРI

Теперь нужно определить, каких конкретно цифр вы хотите, когда речь идет о:

  • Подписчиках в сообществе.
  • Переходах с сайта и наоборот.
  • Комментариях, лайках, репостах.
  • Показах и охватах.
  • Цене 1 подписчика.

Шаг 7. Контент-план

Создайте матрицу, где для каждого поста будут прописаны:

  • Формат.
  • Дата и время.
  • Тема.
  • Хештеги и категории.

Обычно заводят различные рубрики и стараются выкладывать посты так, чтобы продолжать каждую из них. Также не забывайте про праздники, важные даты и события.

Шаг 8. Взаимопиар

Подумайте, кто вам подойдет для взаимной рекламы. Составьте список таких сообществ. Обсудите, что можно извлечь из сотрудничества с ними, и какое предложение им лучше сделать. Это могут быть, например, перекрестные рекламные посты.

Шаг 9. Время публиковать

Большая часть подготовительных мероприятия готова – начинайте выкладывать посты. Подготовьте обложки в фоторедакторе, напишите тексты. Следуйте контент-плану.

Шаг 10. Первые результаты

Собирайте аналитику. Отслеживайте показатели, которые определили. Подводите первые итоги.

Девушка работает в социальной сети

Шаг 11. Коррекция

Выявляйте удачные и провальные решения. Что-то можно корректировать прямо по ходу, отслеживая изменения. Вам не обязательно ждать месяц, чтобы переставить время публикации в контент-плане. Если вы сразу видите, что в 7 утра охваты выше, чем в 10, потому что люди активно читают вас по дороге на работу, просто вносите коррективы.

Шаг 12. Автоматизируйте, если можете

Смело пользуйтесь сервисами отложенного постинга. Это сэкономит время, освободив его для нового креатива. Пробуйте разные программы и останавливайтесь на том, что лучше всего закрывает именно ваши потребности.

Когда кажется, что слишком много нюансов

Формирование действительно работающей и эффективной стратегии SMM-продвижения может быть довольно утомительным и сложным процессом. Если вы уже сейчас понимаете, что хотите охватить сразу несколько соцсетей и работать примерно для 10 целевых аудиторий, лучше поручить это проверенному агентству. Например, обратитесь к Darvin Digital. Опытные специалисты возьмут на себя большую часть забот, а вам останется только наблюдать за ростом подписчиков и продаж.